- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгород
- Брянская область
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологда
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иваново
- Костромская область
- Удмуртская республика
- Иркутская область
- Йошкар-Ола
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курск
- Липецк
- Мурманская область
- Нальчик
- Новгородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Новый Уренгой
- Обнинск
- Омская область
- Орёл
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Псков
- Республик Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Уфа – Башкортостан
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Серов
- Смоленск
- Сочи
- Ставропольский край
- Таганрог
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская Область
- Череповец
- Чеченская республика
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Миркай и Айсылу / Миркәй белән айсылу»
12+
Описание
Продолжительность: 2 часа 20 минут
«Миркай и Айсылу» Н. Исанбета – особенное произведение для театра имени Камала. Кроме истории о несчастных возлюбленных, чьи трепетные чувства «отцы деревни» объявили причиной грядущей засухи и жестоко покарали, у этой пьесы есть еще один сюжет – театральный. Первая постановка Гумера Исмагилова в содружестве с художником Сперанским в 1936 году стала этапной вехой в жизни театра. Но начавшиеся вскоре репрессии заставили молодого перспективного режиссера покинуть Казань. Следующее обращение к пьесе состоялось через тридцать лет. Спектакль ставил недавно назначенный главным режиссером молодой Марсель Салимжанов. По сути, с «Миркай и Айсылу» определились принципы воплощения национальной классики, стал формироваться художественный стиль и началась триумфальная карьера реформатора татарской сцены.
Спустя полвека за эту пьесу взялся наш современник, молодой режиссер Ильгиз Зайниев, прочтя ее средствами поэтического театра, где нет места бытовой и исторической конкретике, но на наших глазах возникает иллюзорный, призрачный мир, полный тайн, образов, метафор. Спектакль Зайниева – это трагедия молодости, обреченной в мире злобы и духовной пустоты. В постановке занята большая часть труппы, а главные роли поручены кумирам татарской молодежи Эмилю Талипову и Ляйсан Файзуллиной.
Организатор: ГБУ Татарский государственный академический театр им. Г.Камала