Правила применения
рекомендательных технологий
сервиса «Ticketland.ru»

  1. Основные положения

    1. Настоящие Правила применения рекомендательных технологий сервиса «Ticketland.ru» (далее – Правила) разработаны в целях выполнения требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

    2. Правила содержат применимые к информационному ресурсу:

      • описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», предоставления информации на основе этих сведений, способов осуществления таких процессов и методов;

      • виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения таких сведений.

  2. Термины

    1. В Правилах использованы термины:

      • Алгоритм рекомендательных технологий – автоматизированная система последовательных операций по выбору информации или иных объектов сервиса, которые могут отвечать предпочтениям конкретного пользователя, на основе истории взаимодействия такого пользователя с информационным ресурсом.
      • Владелец информационного ресурса – Общество с ограниченной ответственностью "МТС Лайв" (юридический адрес: 109147, город Москва, Воронцовская ул, д. 1/3 стр. 2а ОГРН: 1137746647114, ИНН: 7710944197, КПП: 770901001, адрес электронной почты: support@ticketland.ru.).
      • Гипотеза – обоснованное предположение о причинах и взаимосвязях в отношении предпочтений пользователя.
      • Информационный ресурс– информационный ресурс, на котором применяются рекомендательные технологии – веб-сайт, размещенный по адресу https://ticketland.ru, а также мобильное приложение, связанное с указанным сайтом.
      • Пользователь– физическое лицо, использующее информационный ресурс, включая функционал рекомендательных технологий.
      • Пользовательские данные – это доступная информация о пользователях, аккумулируемая сервисами или непосредственно переданная сервисам пользователями.
      • Пользовательские предпочтения– совокупность сведений об информации, материалах, товарах или иных объектах, с которыми взаимодействовал пользователь в процессе использования информационного ресурса и иных доступных ресурсов.
      • Пользовательский интерфейс– организованное и скомпонованное графическое отображение информационных, декоративных элементов и элементов управления функционалом сервиса.
      • Рекомендательные технологии – информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
  3. Описание процессов и методов работы рекомендательных технологий

    1. Процесс работы рекомендательных технологий обеспечивается программным или программно-аппаратным комплексом, реализующим функционал персонализированных рекомендаций на основании математических алгоритмов и включает следующие этапы:

      • Сбор и систематизация сведений о предпочтениях пользователя на основе алгоритма работы рекомендательной системы;

      • Анализ сведений о предпочтениях пользователя с использованием применимых методов формирования рекомендаций;

      • Предоставление пользователю рекомендаций, основанных на сведениях о предпочтениях пользователя.

    2. В работе рекомендательных технологий информационного ресурса используются следующие методы формирования рекомендаций:

      • Метод контент-ориентированных рекомендации. При использовании указанного метода рекомендации строятся на основе совпадения характеристик объектов, с которыми пользователь успешно взаимодействовал.

      • Метод рекомендаций, основанных на знаниях. При использовании указанного метода рекомендации осуществляются на основе знаний об определенной предметной области отрасли и сочетаемости объектов между собой.

      • Рекомендации, реализованные ручным подбором без использования знаний о пользователе, на базе выбранного жанра или категории контента.

    3. При сборе сведений о предпочтениях пользователя могут использоваться способы сбора сведений, включающие опросы, анкетирование, тестирование пользователей, иные способы получения информации непосредственно от пользователей, и/или опосредованные способы сбора сведений, включая получение сведений об истории действий и контента пользователя.

    4. Обработка данных о пользователе для работы рекомендательных технологий осуществляется при условии соблюдения законодательства о защите персональных данных и с учетом требования иных нормативных актов.

    5. При разработке и применении алгоритма рекомендательных технологий и предоставлении пользователю рекомендаций владелец информационного ресурса стремится:

      • учитывать особенности целевой аудитории, к которой относится пользователь;

      • избегать искусственного сужения кругозора пользователя и препятствования предоставлению ему новой информации;

    6. На информационном ресурсе при применении информационных технологий предоставления информации осуществляется сбор, систематизация и анализ сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

  4. Источники и виды сведений

    1. Виды сведений, используемых в работе рекомендательных технологий:

      Товарные предпочтения пользователя, выделение отдельных товаров и инвентаря в избранное, данные опросов пользователя и исследований схожих групп пользователей.


    2. Источники сведений, используемых в работе рекомендательных технологий:

      • Файлы cookie (в соответствии с условиями согласия на их использование);

      • сведения из открытых источников о пользователе и его предпочтениях;

      • сведения из анкет, опросов и иные сведения, предоставленные пользователем;

      • сведения из доступных информационных систем и баз данных.

  5. Иные положения

    1. Правила не применяются:

      • к отношениям в сфере рекламы, в том числе персонализированной;

      • к методам и подходам редакционного или административного (не автоматизированного) формирования рекомендаций.

        Процессы и методы, не включенные в Правила, а также обоснованные отступления от положений Правил, не могут быть признаны противоречащими принципам этичности, разумности, добросовестности и справедливости только по той причине, что такие процессы и методы не включены в Правила или не полностью соответствуют положениям Правил.

    2. Адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений: support@ticketland.ru.